Автоматические линии для токарной обработки типов МРЛ и ЛАС
Автоматические линии предназначены для полной токарной обработки валов и труб из стали и чугуна в крупносерийном и массовом производстве. На линиях осуществляется подготовка технологических баз (центров), расточка отверстий, подрезка торцов и полная токарная обработка заготовок.
Автоматические линии выпускаются налаженными на обработку конкретного изделия, но при необходимости может быть спроектирована и изготовлена автоматическая линия для обработки двух или трех различных изделий с переналадкой оборудования.
Автоматические линии компонуются из модификаций серийно выпускаемых торцеобрабатывающих и токарных гидрокопировальных станков. Количество станков обуславливается технологическими процессами и требуемой производительностью.
В зависимости от размеров, массы и конструкции деталей автоматические линии могут быть скомпонованы: из токарных гидрокопировальных станков на базе 1713, 1722, 1Б732 и торцеобрабатывающих станков МР71—МР73 (автоматические линии типа МРЛ):
из токарных гидрокопировальных станков на базе 1Б732 и торцеобрабатывающего станка МР679 (автоматические линии типа ЛАС); из токарных гидрокопировальных станков МР50 и торцеобрабатывающего станка МР679 (автоматические линии типа ЛАС).
Независимо от моделей, встраиваемых в линию станков, тип транспортных устройств остается неизменным — сквозной жесткий транспорт, проходящий через проемы в станках и обеспечивающий перемещение деталей от станка к станку и установку их в центрах токарных станков, или в зажимных тисках торцеобрабатывающих станков. Транспортер деталей осуществляет связь между всеми агрегатами линии и представляет собой двухштанговый перекладчик с возвратно¬поступательным движением. Загрузка и разгрузка станков производится одним движением транспортера с подъемом его в рабочей зоне.
Привод транспортных устройств осуществляется двумя гидравлическими цилиндрами: цилиндром продольного перемещения и цилиндром подъема транспортных штанг, конструкция транспортера проста и отличается высокой надежностью. Заготовки на штангах базируются в регулируемых по высоте призмах. В случаях необходимости поворота обрабатываемых деталей на 180º между станками устанавливаются поворотные устройства.
Безостановочная работа линии обеспечивается установленными в начале и конце линии загрузочно-разгрузочными устройствами емкостью до 30 заготовок с автоматической выдачей на транспортер по одной заготовке.
В зависимости от конфигурации заготовок загрузочно-разгрузочные устройства имеют два типа конструкций: с принудительным перемещением заготовок:
с перемещением заготовок под действием силы тяжести (скатывание по наклонным направляющим) с использованием отсекателей.
Загрузочно-разгрузочные устройства первого типа представляют собой цепной транспортер с установленными на звеньях цепи призмами, на которые укладываются заготовки. Устройство этого типа позволяет транспортировать заготовки любой конфигурации. Загрузочно-разгрузочные устройства второго типа применяются для гладких цилиндрических валов. Укладка заготовок на загрузчике и съем с разгрузчика производится цеховыми подъемными средствами или вручную.
Гидрооборудование автоматической линии включает в себя гидрооборудование станков и дополнительную гидростанцию для агрегатов линии. Гидросхема автоматической линии монтируется из унифицированных гидроаппаратов.
Электрооборудование автоматической линии размещается в электрошкафу, расположенном в начале линии.
Управление линией производится с центрального пульта управления.